Поиск по этому блогу

вторник, 24 августа 2010 г.

Еще немного о любви

Эти вопросы были заданы каббалисту Михаэлю Лайтману во время прямого эфира его еженедельных уроков. Это то, что волнует сегодня людей, живущих в разных частях света.

Мир полон счастья, радости и любви. И одновременно с этим он наполнен страданиями, самое большое из которых вызвано как раз любовью. Почему любовь и боль всегда приходят вместе?

То, что мы привыкли называть любовью, на самом деле всего лишь одна из возможностей использования ближнего. Просто мы делаем это в такой форме, что нам кажется, будто мы его любим. А в действительности это все равно, что любить мороженое, – мы любим лишь то, что приносит нам удовольствие.
Конечно же, любовь между людьми отличается от любви к растениям или животным. Если я отношусь к ним с любовью, то в ответ на свою заботу почти наверняка получаю ответную любовь. Я чувствую, как мое домашнее животное или растение положительно на меня реагирует, отвечает благодарностью.

А в отношениях с людьми возникает проблема, потому что в ответ на любовь к ним мы не всегда получаем ожидаемую реакцию. Ведь у каждого человека свои собственные желания, свои реакции и расчеты. Поэтому все складывается не так просто, как в отношениях между человеком и созданиями с низших ступеней развития – животным или растением.

Между двумя людьми любовь должна быть основана на отмене своего «я» и своего рода растворении друг в друге.

В любви заключается главная сила и основное исправление мира. В каббалистических книгах прямо так и говорится: «Возлюбить ближнего, как самого себя, – это главный закон». Основная сила природы, которая называется Творцом, – это сила любви, и все только ею создано и управляется. Поэтому единственное, к чему мы должны прийти, – это только к любви, почувствовать, что представляет собой само понятие любви и обрести ее свойства.

Однако научиться любить – хоть и великое, но необычайно сложное дело.

Ведь любить – это значит вместо своих желаний и устремлений, вместо своих целей принять желания любимого человека и наполнить его желания, устремления и цели, а самого себя видеть лишь как средство для наполнения другого человека.

Тогда это называется любовью.

И что человек тогда ощущает?

И тогда он ощущает наслаждение от того, что им наслаждается другой.

И в этой любви не будет страдания?

В такой любви не может быть страдания, ведь человек ничего не ждет в ответ. Если любовь заключается только в том, чтобы любить другого, ничего не требуя от него взамен, то она никогда не может сопровождаться страданием – ты будешь всегда наслаждаться. Ведь в этом случае все будет зависеть только от тебя: ты знаешь, чего человек хочет – так дай ему это, не требуя никакой благодарности. И тогда ты будешь только наслаждаться.

Но если я просто все ему отдам, у меня же ничего не останется!

Но это и называется любовью... А иначе это просто расчет: ты – мне, я – тебе.

Ты продаешь ему что-то и требуешь за это заплатить.

Это уже не любовь.

Любовь бывает только в одну сторону, когда я дарю кому-то свою любовь без всякого расчета на вознаграждение.

Зачем же мне такая любовь?!

В этом и состоит проблема! Любовь между людьми мы воспринимаем так же, как любовь, например, к мороженому: мне нравится какое-то лакомство, и я люблю за то, что получаю удовольствие. Мы путаемся в самом понятии любви, и если ты любишь кого-то именно так, – знай, что это не называется любовью. Просто тебе приятно то, что дает тебе наслаждение.

Истинная любовь означает, что человек совершенно не думает о себе – только о другом – и желает наполнить только его. И наслаждается он тем, что делает это без всякого собственного расчета, какой-то оглядки на самого себя, не ожидая ничего взамен.

В чем же заключается это наслаждение?

Вот это наслаждение действительно духовное. И мы должны достичь именно такой любви. Это делает человека свободным! Он вдруг ощущает себя независимым от самого себя, и это дает ощущение вечной и совершенной жизни.

Если человек по отношению к другим может на самом деле реализовать этот главный принцип любви: «Возлюби ближнего, как самого себя», – он поднимается над своей природой, перестает быть привязанным к самому себе.

Наша материальная любовь между людьми в этом мире призвана указать нам путь к любви еще более высокой, в отрыве от собственных интересов – к так называемой абсолютной любви.
И мы когда-нибудь научимся любить.
http://christ-kabbala.ucoz.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий